Почему нам нравится вкус кофе?
Действительно, как вообще может нравиться эта горечь? В организме не зря развился механизм распознавания горечи — это своеобразная система предупреждения, чтобы...

Oriient решит проблему навигации в помещениях
В современном цифровом мире мы можем забыть о существовании физических зданий. Однако они существуют, и не все задачи можно решить сидя в кресле или на диване.

Правильный настрой на рабочий день ведет к росту производительности
Ученые установили, что если человек в личное время умеет отключаться от работы и расслабляться, это здорово.

Как мотивировать персонал и зарабатывать больше без дополнительных затрат
Не поверите, но для этого не нужно проходить дорогостоящие курсы или тренинги, внедрять в компании антигуманные системы управления и оргсхемы.Просто благодарите...

Новый сплав на основе вольфрама противостоит радиации без повреждений
Больше всего новинка востребована в среде с экстремальным облучением, например, в магнитных термоядерных реакторах.Все предшественники, к слову, в столь агрессивной среде дают...

Открыты свойства идеального катализатора
Эффективные и недорогие химические процессы придут в промышленность, от создания батарей до моющих средств.И все благодаря новой работе ученых из университета штата Орегон,...

Новые датчики движения реагируют на пожарных
Исследователи из университета Макмастера разработали огнестойкие датчики, способные отслеживать перемещения пожарных, сталеваров, шахтеров и других в труднодоступной...

Годичные кольца деревьев позволят заглянуть в прошлое и будущее
Спутниковые снимки, замеры углекислого газа и компьютерные модели помогают понять, как в мире меняется климат и углеродная динамика.Но эта технология не показывает...

Асгардия доказывает жизнеспособность цифрового государства
Космическая нация утвердила свою национальную символику и представила на конференции в Давосе уникальную бизнес-модель цифрового государства.

Работать и решать задачи лучше в полной тишине
Популярное суждение о том, что музыка увеличивает креативность, оспорили ученые из университета Центрального Ланкашира, университета Евле в Швеции и университета Ланкастера.

Властью придется делиться
Парламентские выборы в Молдове, прошедшие в минувшее воскресенье, привели к победе трех политических сил: пророссийской, прозападной и радикально прозападной. Они набрали сопоставимое...

Курс рубля абсорбирует шок
Moody's Investors Service опубликовало исследование о российской экономике, перечислив ключевые риски для нее в среднесрочной перспективе.  Главной проблемой, пишет РБК со ссылкой на текст...

Читайте нас в соцсетях

 

22 мая 2019

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Уже известно, что ОАК уготовлено центральное место в авиастроительном кластере госкорпорации, в который также входят ОДК, «Технодинамика», КРЭТ и холдинг «Вертолеты России». Так вот численность персонала всего этого кластера теперь увеличится до 293 тыс. человек и превысит суммарное количество работников Airbus и Boeing вместе взятых. Но при этом ни по финансовым показателям, ни по производительности труда укрупненная структура даже близко не сравнится с лидерами отрасли. Ее суммарная выручка после присоединения ОАК вырастет более чем в полтора раза и превысит 17,7 млрд долларов. Но это все равно примерно в четыре-пять раз меньше, чем у грандов мирового авиастроения. Еще хуже обстоят дела с производительностью труда. Сейчас у нашей авиастроительной корпорации она составляет примерно 71 тыс. долларов на человека, тогда как у Boeing – 663 тыс. долларов, а у Airbus – 577 тыс. долларов. Заметим, что в самом авиационном кластере «Ростеха» производительность труда еще ниже -- всего 60 тыс. долларов в пересчете на одного сотрудника.

Но главная проблема наших авиастроителей – это гигантские производственные мощности, которые несоразмерны с количеством выпускаемых самолетов. Так, общая площадь заводов ОАК превышает 40 млн кв. метров. Это больше, чем у всех ведущих авиастроительных компаний мира вместе взятых. Например, у Boeing около 10 млн кв. м. производственных площадей, а у Airbus — порядка 15 млн. И это при том, что американцы и европейцы ежегодно делают примерно по 800 самолетов всех типов, а мы не производим и полутора сотен. Ясно, что обширные площади требуют чрезмерных расходов на содержание. Их избыток у ОАК сложился исторически и объясняется тем, что многие российские авиазаводы до сих пор организованы по принципу натурального хозяйства. То есть они, помимо прочего, имеют литейные и кузнечные производства, сами выпускают инструмент и оснастку. На эти так называемые низшие переделы продукции приходится более трети всех производственных площадей ОАК, а на занятых там сотрудников тратится чуть ли не 40% всего фонда оплаты труда. При этом ни на одном из наших авиазаводов до сих пор нет полноценного конвейера для выпуска финальной продукции.

Наконец, в отличие от грандов мирового авиастроения мы очень мало инвестируем в техническое перевооружение своих производственных мощностей. Так, если капитальные затраты Airbus составляют примерно 3,5 млрд долларов в год, то у ОАК этот показатель в семь раз меньше – менее 500 млн долларов в год.

И очевидно, что теперь решением всех этих вопросов должен будет заниматься сам «Ростех». Главе госкорпорации Сергею Чемезову предстоит не только провести реформу своего укрупненного авиационного кластера, но и повысить производительность труда. «Актив непростой, ряд процессов нуждается в перенастройке. Поэтому первоочередные задачи, которые стоят перед нами — оптимизация процессов управления и производства. Необходимо исключить дублирование функций, оптимально загрузить мощностей, выстроить технологическую, производственную, закупочную кооперацию между производителями авиатехники и комплектующих», — сообщили в «Ростехе».

Как это будет сделано, догадаться, в общем-то, несложно. Во-первых, в новых российских самолетах резко вырастет доля комплектующих отечественного производства, которые выпускаются той же «Технодинамикой», ОДК и КРЭТ. Это позволит эффективнее использовать производственные мощности авиационного кластера «Ростеха», сократить издержки, а возможно и снизить цену на финальную продукцию. А, во-вторых, можно ожидать резкого роста инвестиций в техническое перевооружение заводов, а также в автоматизацию производственных процессов.

Так, «Ростех» уже выразил готовность выделить 50 млрд рублей до 2025 года на программу создания нового среднемагистрального самолета МС-21. Непосредственно в этот проект предстоит вложить еще как минимум 279 млрд рублей. Кроме того, 258 млрд рублей потребуется инвестировать в переоборудование предприятий, а также в продолжение опытно-конструкторских работ. При этом сейчас, по данным Счетной палаты, дефицит финансирования программы МС-21 уже составляет около 107 млрд рублей. А значит, госкорпорации придется где-то изыскать недостающие ресурсы и более эффективно расходовать уже имеющиеся. Часть средств «Ростех» сможет сэкономить проведя оптимизацию структуры своего авиационного кластера. По словам вице-премьера России Юрия Борисова, по предварительным расчетам совокупный эффект от интеграции ОАК в «Ростех» в период до 2025 года может составить порядка 120 млрд рублей. Но для реализации всего проекта МС-21 этого явно недостаточно. Так, что «Ростеху» предстоит серьезно подумать над тем, где взять еще как минимум 159 млрд рублей.

к источнику новости