В «Газпроме» ответили на угрозы США остановить «Северный поток-2»
Алексей Миллер – глава «Газпрома» – ответил на угрозы американского посла при ЕС Гордона Сондленда, который пообещал затормозить строительство газопровода «Северный поток-2».По его...

Трое россиян вошли в рейтинг молодых предпринимателей мира по версии Forbes
Сразу трое наших соотечественников вошли в престижный рейтинг лучших молодых предпринимателей мира, возраст которых не превышает 30 лет.Этот рейтинг, ежегодно составляемый экспертами...

Сенсация: онкологи рассказали о пользе ожирения
Учёные одного из американских исследовательских университетов сделали сенсационное открытие.Входе опытов над лабораторными мышами и тестовой терапии, в которой участвовала группа...

В Германии рассказали, как отразится спор «Газпрома» и «Нафтогаза» на «Северном потоке-2»
В Германии заявили, что уверены в полной реализации проекта газопровода «Северный поток-2». Об этом, в частности, заявил Глава крупнейшей немецкой нефтегазовой компании Wintershall Holding GmbH Марио...

В США сделали заявление по «Северному потоку-2»
Рика Перри – глава Минэнерго США – заявил, что американские власти выступают против строительства газопровода «Северный поток-2» и реализации проекта газопровода «Турецкий поток».Об этом...

Путин охарактеризовал отношения РФ с мусульманскими странами
Власти РФ придают огромное значение развитию дружественных связей с мусульманскими странами, как в формате двусторонних отношений, так и на основе Организации исламского сотрудничества.Об...

«Рукзит»: Россия может уйти по-английски
Нет слова – нет денег«Рукзит» — именно так генсек Совета Европы Торбьерн Ягланд назвал возможный выход России из этой организации. И добавил, что это такая же угроза Европе, как и Брекзит....

Научно-Техническому Центру «Газпром нефти» исполнилось 10 лет
Главная цель Научно-технического центра «Газпром нефти» («Газпромнефть НТЦ») – повышение нефтедобычи и ее эффективности за счет внедрения новых технологий и проектных решений...

Киев готовится топить иностранные суда в Азовском море
Эдуард Басурин – заместитель командующего корпусом Минобороны Донецкой народной республики (ДНР) – заявил, что спецслужбы Украины готовят масштабные провокации в Азовском море.По его...

Великобритания требует от ЕС ввести санкции против руководителей разведки РФ
Британские власти будут добиваться от Евросоюза скорейшего введения санкций в отношении руководителей разведки РФ.Ограничительные меры могут быть введены в рамках новых ограничительных...

Американцам пообещали спецпредложения на отдых в Крыму
Посольство России в США опубликовало на своей странице в Facebook заявление, в котором пригласило граждан США приезжать на крымские курорты, пообещав для них спецпредложения. Санкции против...

Курс доллара остановил барьер
Курс доллара пока не смог преодолеть уровень сопротивления в 67 рублей, вплотную подобравшись к психологической отметке. Рубль на открытии пятницы слегка отыгрывает вверх после снижения...

Читайте нас в соцсетях

 

15 ноября 2018

Более 100 стран, которые уже ратифицировали Парижское соглашение, пообещали удержать рост глобальной средней температуры намного ниже 2 °С сверх доиндустриальных уровней (и постараться удержать его ниже 1,5 °С). Разница между 1,5 °С и 2 °С кажется небольшой, но в первом случае уровень мирового океана к 2100 году поднимется на 40 см, а во втором — на 50 см.

С 2015 года, когда было подписано Парижское соглашение, учёные пытались наполнить цель в 1,5 °С практическим смыслом — выяснить, насколько быстро нужно отказаться от сжигания угля и нефти и сколько нужно построить ветряных и солнечных электростанций.

В новом исследовании, которое для Greenpeace провёл Германский центр авиации и космонавтики, учёные разобрались, насколько быстро Европе нужно отказаться от продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Автомобильная дилемма

Чтобы сдержать рост температуры на 1.5°C, каждый сектор экономики должен радикально измениться. Это касается компаний, которые производят электричество, строят дома, выращивают пищу. И некоторые отрасли уже взялись за эту проблему всерьёз.

Выбросы парниковых газов в ЕС по секторам экономики. Сверху вниз: производство энергии, потребление энергии, транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, отходы, землепользование и лесное хозяйств. Источник: Еврокомиссия

К примеру, это производство электроэнергии: за последние десять лет в Европе были установлены тысячи ветряков и солнечных панелей. Их стало столько, что доля ветра, солнца и биотоплива в энергобалансе ЕС поднялась с менее чем 10 % в 2010 году до 20 %.

К примеру, это производство электроэнергии: за последние десять лет в Европе были установлены тысячи ветряков и солнечных панелей. Их стало столько, что доля ветра, солнца и биотоплива в энергобалансе ЕС поднялась с менее чем 10 % в 2010 году до 20 %.

К сожалению, с транспортом картина иная. Это единственный крупный сектор, где выбросы парниковых газов за последние годы выросли. Это связано с ростом продаж новых автомобилей и спроса на кроссоверы.

Поскольку автопром не собирается решать проблему изменения климата, правительства некоторых стран пытаются направить его на верный путь. Так происходит в Великобритании и Франции, где обсуждаются планы по запрету продажи новых бензиновых и дизельных машин с 2040 года.

Но глядя на то, как в 2018 году северном полушарии бушуют лесные пожары, поневоле задаёшься вопросом — мы правда должны ждать так долго?

Дэдлайн 2028

Чтобы ответить на этот вопрос, немецкие исследователи начали с того, что, по их мнению, произойдёт с автомобильной промышленностью без новых законов, которые заставят её поменяться. Их прогнозы учитывали тот факт, что продажи дизельных автомобилей уже резко падают из-за опасений общественности по поводу влияния их выбросов на здоровье.

Чтобы ответить на этот вопрос, немецкие исследователи начали с того, что, по их мнению, произойдёт с автомобильной промышленностью без новых законов, которые заставят её поменяться. Их прогнозы учитывали тот факт, что продажи дизельных автомобилей уже резко падают из-за опасений общественности по поводу влияния их выбросов на здоровье.

Затем учёные подсчитали, какое количество выбросов углекислого газа может приходиться на транспортный сектор, чтобы остаться в указанных рамках роста температуры.

Выяснилось, что если не изменить законодательство, электромобили будут замещать машины с двигателем внутреннего сгорания недостаточно быстро, чтобы количество выбросов не вышло за заданные рамки.

Это видно на двух графиках ниже. Верхний показывает, что по оценке исследователей произойдёт, если не предпринимать никаких мер. Нижний — насколько быстрее нужно отказываться от бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, чтобы достичь цели 1,5 °С.

Глядя на нижний график, можно увидеть, что продажи машин с двигателем внутреннего сгорания должны упасть до нуля к 2028 году. У Европы есть всего десять лет, чтобы полностью запретить бензиновые и дизельные автомобили.

Это исследование охватывало только Европу. Ситуацию в Азии и Америках нужно нужно изучать отдельно. Вполне вероятно, что в некоторых странах на этих континентах нужно отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания ещё быстрее.

Сверху — прогноз продаж разных типов новых автомобилей в Европе. Снизу — уровень продаж новых автомобилей в Европе, при котором удастся с вероятностью 66 % ограничить потепление уровнем 1,5 °C.

Норвежская модель

Насколько реалистичны такие перемены к 2028 году? Кажется, что полный отказ от двигателей внутреннего сгорания в такой короткий срок невозможен, ведь к концу 2018 года лишь около 2,35 % новых машин, проданных в Европе, будут электрическими.

Но пример Норвегии показывает, что перемены могут быть стремительными. В этой стране правительство стимулирует рост количества электромобилей с помощью налогов и поставило цель, что к 2025 году продажи новых машин с двигaтелем внутреннего сгорания будут прекращены.

Норвегия — лидер по темпам роста количества электромобилей

Нужно не зацикливаться на автомобилях

Чтобы снизить выбросы от транспорта, недостаточно заменить машины с двигателем внутреннего сгорания на электромобили.

По-настоящему экологичная транспортная система требует строительства велоинфраструктуры, развития общественного транспорта и совместного использования автомобилей. В результате количество автотранспорта на дорогах должно уменьшиться.

Если предпринять эти меры, на производство меньшего количества автомобилей потребуется гораздо меньше сырья, что поможет сберечь природу. Воздух станет чище, потому что уменьшится количество выбросов. И, конечно же, это поможет достичь цели в 1,5 °С и защитить всю планету от изменения климата.

Пресс-секретарь Гринпис России по вопросам энергетики и Арктики. В 2012 году координировал использование информационных технологий при организации Всероссийской уборки «Сделаем!» и на протяжении пяти лет был пресс-секретарем Экологического рязанского альянса. Волонтёром стал на лесных пожарах 2010 года.

Все записи от автора Константин Фомин
E-mail:

к источнику новости