В Windows обнаружили опасный вирус-вымогатель
Специалисты в области кибербезопасности заявили о распространении хакерских атак при помощи нового опасного вируса-вымогателя Djvu.Согласно данным исследователей, это вредоносное...

Nissan Group сообщает результаты продаж Nissan, Infiniti и Datsun за 2018 год
В 2018 году компания представила на рынок России несколько новых моделей (Nissan X-Trail, Infiniti QX50, Infiniti QX 80), достигла рекордных объемов производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, развивала и...

Аналитики рассказали, что будет с ценами на бензин в феврале
В ряде регионов рост цен на бензин в январе 2019 года уже превысил «договорную» отметку в 1,7% и находится примерно на уровне 2%, сообщает  главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.Речь,...

Сам брексит никто не отменял
Говорят, прогнозы в политике – вещь неблагодарная. Однако есть такие события, в отношении исхода которых, кажется, невозможно ошибиться. Ситуация с брекситом, т.е. выходом Великобритании из...

Преемница Меркель ответила США на угрозы в адрес «Северного потока-2»
Председатель немецкой партии «Христианско-демократический союз» Аннегрет Крамп-Карренбауэр осудила действия посла США в Германии Ричарда Гренелла, разославшего письма с угрозами ввести...

Ученые обнаружили средство, предотвращающее образование метастазов при раке
Швейцарские учёные обнаружили средство, которое предотвращает образование метастазов при раке груди.Отмечается, что метастазирование является причиной более 90 процентов смертей,...

Германия отреагировала на угрозы посла США немецким компаниям, участвующим в «Северном потоке-2»
В правительстве Ангелы Меркель отреагировали на угрозы посла США в Германии ввести санкции против немецких компаний, участвующих в проекте "Северный поток-2".Как сообщает Рейтер со ссылкой...

Названы возможные причины ЧП с самолетом в Шереметьево
Некачественная уборка взлетно-посадочной полосы или ошибка пилота могли стать причиной выката самолета за пределы ВПП в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на...

Управление российским космическим телескопом «Спектр-Р» потеряно
Частично потеряна связь с единственным российским космическим телескопом "Спектр-Р", аппарат не принимает команды с Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Астрокосмического...

СМИ: Сбербанк и ВТБ повышают ставки по ипотеке
Крупнейшие российские банки – Сбербанк и ВТБ – приняли решение повысить ставки по ипотечным кредитам.При этом в ВТБ ставки по этом кредитному продукту уже подняли с 1 января 2019 года на 0,6...

Apple представит iPhone с тройной камерой
Корпорация Apple уже этой осенью презентует три новые модели смартфона iPhone.Уже известно, что одна из моделей, которая вновь будет оснащена ЖК-дисплеем, станет заменой «бюджетному» флагману iPhone...

МИД РФ оценило намерения США уйти из Сирии
Мария Захарова – официальный представитель российского внешнеполитического ведомства – прокомментировала информацию о том, что США и их союзники начали вывод войск из Сирии.По её словам,...

Читайте нас в соцсетях

 

18 января 2019

Более 100 стран, которые уже ратифицировали Парижское соглашение, пообещали удержать рост глобальной средней температуры намного ниже 2 °С сверх доиндустриальных уровней (и постараться удержать его ниже 1,5 °С). Разница между 1,5 °С и 2 °С кажется небольшой, но в первом случае уровень мирового океана к 2100 году поднимется на 40 см, а во втором — на 50 см.

С 2015 года, когда было подписано Парижское соглашение, учёные пытались наполнить цель в 1,5 °С практическим смыслом — выяснить, насколько быстро нужно отказаться от сжигания угля и нефти и сколько нужно построить ветряных и солнечных электростанций.

В новом исследовании, которое для Greenpeace провёл Германский центр авиации и космонавтики, учёные разобрались, насколько быстро Европе нужно отказаться от продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Автомобильная дилемма

Чтобы сдержать рост температуры на 1.5°C, каждый сектор экономики должен радикально измениться. Это касается компаний, которые производят электричество, строят дома, выращивают пищу. И некоторые отрасли уже взялись за эту проблему всерьёз.

Выбросы парниковых газов в ЕС по секторам экономики. Сверху вниз: производство энергии, потребление энергии, транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, отходы, землепользование и лесное хозяйств. Источник: Еврокомиссия

К примеру, это производство электроэнергии: за последние десять лет в Европе были установлены тысячи ветряков и солнечных панелей. Их стало столько, что доля ветра, солнца и биотоплива в энергобалансе ЕС поднялась с менее чем 10 % в 2010 году до 20 %.

К примеру, это производство электроэнергии: за последние десять лет в Европе были установлены тысячи ветряков и солнечных панелей. Их стало столько, что доля ветра, солнца и биотоплива в энергобалансе ЕС поднялась с менее чем 10 % в 2010 году до 20 %.

К сожалению, с транспортом картина иная. Это единственный крупный сектор, где выбросы парниковых газов за последние годы выросли. Это связано с ростом продаж новых автомобилей и спроса на кроссоверы.

Поскольку автопром не собирается решать проблему изменения климата, правительства некоторых стран пытаются направить его на верный путь. Так происходит в Великобритании и Франции, где обсуждаются планы по запрету продажи новых бензиновых и дизельных машин с 2040 года.

Но глядя на то, как в 2018 году северном полушарии бушуют лесные пожары, поневоле задаёшься вопросом — мы правда должны ждать так долго?

Дэдлайн 2028

Чтобы ответить на этот вопрос, немецкие исследователи начали с того, что, по их мнению, произойдёт с автомобильной промышленностью без новых законов, которые заставят её поменяться. Их прогнозы учитывали тот факт, что продажи дизельных автомобилей уже резко падают из-за опасений общественности по поводу влияния их выбросов на здоровье.

Чтобы ответить на этот вопрос, немецкие исследователи начали с того, что, по их мнению, произойдёт с автомобильной промышленностью без новых законов, которые заставят её поменяться. Их прогнозы учитывали тот факт, что продажи дизельных автомобилей уже резко падают из-за опасений общественности по поводу влияния их выбросов на здоровье.

Затем учёные подсчитали, какое количество выбросов углекислого газа может приходиться на транспортный сектор, чтобы остаться в указанных рамках роста температуры.

Выяснилось, что если не изменить законодательство, электромобили будут замещать машины с двигателем внутреннего сгорания недостаточно быстро, чтобы количество выбросов не вышло за заданные рамки.

Это видно на двух графиках ниже. Верхний показывает, что по оценке исследователей произойдёт, если не предпринимать никаких мер. Нижний — насколько быстрее нужно отказываться от бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, чтобы достичь цели 1,5 °С.

Глядя на нижний график, можно увидеть, что продажи машин с двигателем внутреннего сгорания должны упасть до нуля к 2028 году. У Европы есть всего десять лет, чтобы полностью запретить бензиновые и дизельные автомобили.

Это исследование охватывало только Европу. Ситуацию в Азии и Америках нужно нужно изучать отдельно. Вполне вероятно, что в некоторых странах на этих континентах нужно отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания ещё быстрее.

Сверху — прогноз продаж разных типов новых автомобилей в Европе. Снизу — уровень продаж новых автомобилей в Европе, при котором удастся с вероятностью 66 % ограничить потепление уровнем 1,5 °C.

Норвежская модель

Насколько реалистичны такие перемены к 2028 году? Кажется, что полный отказ от двигателей внутреннего сгорания в такой короткий срок невозможен, ведь к концу 2018 года лишь около 2,35 % новых машин, проданных в Европе, будут электрическими.

Но пример Норвегии показывает, что перемены могут быть стремительными. В этой стране правительство стимулирует рост количества электромобилей с помощью налогов и поставило цель, что к 2025 году продажи новых машин с двигaтелем внутреннего сгорания будут прекращены.

Норвегия — лидер по темпам роста количества электромобилей

Нужно не зацикливаться на автомобилях

Чтобы снизить выбросы от транспорта, недостаточно заменить машины с двигателем внутреннего сгорания на электромобили.

По-настоящему экологичная транспортная система требует строительства велоинфраструктуры, развития общественного транспорта и совместного использования автомобилей. В результате количество автотранспорта на дорогах должно уменьшиться.

Если предпринять эти меры, на производство меньшего количества автомобилей потребуется гораздо меньше сырья, что поможет сберечь природу. Воздух станет чище, потому что уменьшится количество выбросов. И, конечно же, это поможет достичь цели в 1,5 °С и защитить всю планету от изменения климата.

Пресс-секретарь Гринпис России по вопросам энергетики и Арктики. В 2012 году координировал использование информационных технологий при организации Всероссийской уборки «Сделаем!» и на протяжении пяти лет был пресс-секретарем Экологического рязанского альянса. Волонтёром стал на лесных пожарах 2010 года.

Все записи от автора Константин Фомин
E-mail:

к источнику новости