Раскрыта тайна Стоунхенджа
Британские учёные раскрыли загадку Стоунхенджа – самого знаменитого доисторического сооружения на планете.Они установили, что знаменитый архитектурный памятник, который начали возводить...

Учёные подтвердили, что собаки понимают отдельные слова
Учёные одного из американских университетов, наблюдая за работой мозга собак, подтвердили, что наши четвероногие любимцы умеют различать слова и способны запоминать их смысл.В частности,...

Опубликован список самых посещаемых городов мира
Эксперты транснациональной финансовой корпорации Mastercard опубликовали ежегодный отчёт, в рамках которого исследуются тенденции в области туризма и путешествий в 162 городах мира.В рамках...

Баварское восстание
Свежо, как 60 лет назадВосстание, землетрясение – именно так мировые СМИ описывают итоги прошедших 14 октября выборов в региональный парламент (ландтаг) Баварии. Итоги весьма печальные для...

Куда вкладывать деньги в России: «кошки», «звезды» и прочие
«Есть ли смысл инвестировать в российские активы»? — задается вопросом журнал «Эксперт» в связи с публикуемым в понедельник рейтингом 200 компаний-инвесторов в российскую экономику....

Российская экономика обречена остаться нефтегазовой
Журнал «Эксперт» впервые в России провел масштабное исследование инвестиций российских компаний в основные фонды. На основе исследования составлен рейтинг 200 самых активных инвесторов....

Один из самых удачных за последние 10 лет
Как говорится в информационном сообщении на сайте Минфина РФ, профицит российского бюджета за январь – сентябрь 2018 года составил 2 548 223,0 млн рублей, или 3,5% ВВП. Таким образом, тренд на...

Ученые нашли способ диагностировать рак при помощи воды
Учёные нашли способ диагностировать онкологические заболевания на ранней стадии при помощи обыкновенной воды.Изучив два вида антигенов Tn, которые появляются в 90 % случаев развития рака...

В Кремле пообещали принять ответные меры в случае гонений против УПЦ на Украине
Дмитрий Песков – глава президентской пресс-службы – прокомментировал появившиеся в СМИ сообщения о том, что украинские радикалы планируют проведение рейдерских захватов и нападения...

В Роскосмосе назвали сроки оглашения результатов расследования аварии «Союза»
Сергей Крикалёв – исполнительный директор Роскосмоса – рассказал представителям СМИ, когда следует ожидать результатов расследования аварии, которая произошла накануне при старте...

США в следующем году ожидают снижение нефтяных цен
Как сообщает Минэнерго США в 2019 году спрос и предложение на нефть будут практически сбалансированы, что поспособствует снижению цен на нефть, сообщает Прайм. «Цены на нефть выросли в...

Трамп может ошеломить
Никки Хейли уходит по-еврейскиОфициальное заявление уже сделано. Да, итоговая дата ухода не определена (говорят, что она может продолжить работу до конца этого года), однако сам факт ее ухода...

Читайте нас в соцсетях

 

16 октября 2018

Транспорт в городах — это глобальная экологическая проблема, которую нужно решать немедленно. И одна из частей этого решения — самый обычный велосипед.

С каждым годом в России всё больше личных автомобилей: по подсчётам агентства «Автостат», в 2007 году их насчитывалось 28 миллионов, а по итогам 2017 года автопарк перевалил за 42 миллионов. Из-за этого растёт потребление топлива и, соответственно, добыча нефти. Сжигая топливо в двигателях внутреннего сгорания, мы травим себя токсичными веществами и меняем климат. Чтобы в наших городах уместилось ещё больше автомобилей, под новые дороги и парковки закатывают в асфальт зелёные зоны, однако кардинально решить проблему таким образом не получается.

Greenpeace подготовил калькулятор, с помощью которого можно узнать, сколько вредных веществ выбрасывают в атмосферу разные виды транспорта (его можно увидеть в предпоследней главе нашего справочника «Как ездить по городу экологично»). Он показывает выбросы углекислого газа (влияющего на изменение климата) и диоксидов азота (токсичных веществ, опасных для здоровья).

Один из основных способов решить проблему загрязнения воздуха в городах — сделать так, чтобы на улицах было меньше автомобилей. Но ведь ездить на чём-то по городу по-прежнему нужно. Наиболее экологичная альтернатива личным машинам — велосипеды.

Конечно, такие крупные города, как Москва или Петербург, не могут полностью пересесть на велосипеды. Но недавний велопарад в столице собрал более 30 000 человек. Если хотя бы столько людей ежедневно будут ездить на работу на велосипеде и заменят этим два часа за рулём автомобиля, благодаря каждому из них в атмосфере не окажется 10–15 кг углекислого газа. Все вместе эти 30 000 человек снизят выбросы больше чем на 300–400 тонн в день.

Минприроды России тоже признаёт роль велосипедов в решении экологических проблем. В государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году» указано, что «развитие велотранспортной системы, способной обеспечить потребности до 10% перевозок пассажиров, может дополнительно дать некоторое снижение валовых выбросов загрязняющих веществ наземным транспортом».

У велосипедов есть и много других преимуществ: они бесшумны и занимают меньше места, чем автомобили, на дорогах и парковках, а значит в городах может быть больше общественных пространств для людей. Велосипеды берегут жизнь и здоровье людей: они помогают сделать дорожное движение безопаснее и становятся полезной физической нагрузкой. На небольших дистанциях 4-5 км это ещё и самое быстрое транспортное средство, а в дальних поездках велосипеды прекрасно сочетаются с общественным транспортом, который вредит окружающей среде намного меньше, чем личные автомобили.

В том же госдокладе Минприроды отмечает, что для того, чтобы велосипед превратился в полноценный вид транспорта, ему не хватает велоинфраструктуры. При этом ведомство признаёт, что в развитии велотранспортных сетей уже наметился прогресс, и стоимость их строительства сравнительно невелика.

Недостаточное развитие велоинфраструктуры сильно беспокоит и жителей крупных российских городов. По результатам опроса, который Greenpeace провёл в крупных российских городах, о существующей велоинфраструктуре в Нижнем Новгороде знают только 10 %, в Санкт-Петербурге — 48 %, в Екатеринбурге — 31 %. Удобство, безопасность, протяжённость, доступность и связанность веломаршрутов вызывает недовольство практически во всех крупных городах: даже в Москве, где к 2018 году уже было проложено 230 км велополос и велодорожек, так ответило около 50 % респондентов.

В августе этого года Минтранс России разработал методические рекомендации по строительству велодорожек во всех городах страны. В ведомстве считают, что такие меры позволят сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. В частности, предлагается сократить до 40 км/ч скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки. Ожидается, что появление велоинфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км.

То есть сделать города велосипедными хотят и их жители, и власти. Greenpeace выступает за то, чтобы это решение было принято как можно скорее, и власти перешли от слов к делу. Наряду с другими мерами, это поможет всем нам жить в комфортном городе и дышать чистым воздухом.

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости