Конфликт между США и Израилем - тенденции и последствия
Саммит «Совещание министров по обеспечению будущего мира и безопасности на Ближнем Востоке», который организовали США, буквально только что завершился в Варшаве. Первоначально он...

Прогноз погоды на месяц: в Гидрометцентре сообщили о раннем наступлении весны
Согласно прогнозу погоды от Гидрометцентра, климатическая весна в этом году на большей части территории нашей страны будет тёплой, при этом наступит она рано.Так, синоптики утверждают, что...

Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
Курс доллара резко вырос к рублю на вечерних торгах среды после новостей о подготовке в Сенате США более жестких санкций против России. Курс доллара вырос на 63 копейки - - до 66,43 рубля к 23.12 мск,...

Прогноз погоды на две недели: синоптики назвали дату прихода климатической весны
В Гидрометцентре РФ рассказали, когда на большую часть России придёт климатическая весна.По словам синоптиков, несмотря на то, что сейчас в большинстве регионов страны стоит не по-зимнему...

Курс доллара: рубль обвалился после публикации Financial Times
Курс доллара резко подскочил к рублю на вечерних торгах вторника после публикации Financial Times о готовящихся санкциях из-за инцидента в Керченском проливе. Курс доллара вырос на 41 копейку - до...

Россия может столкнуться с кризисом добычи алмазов
Николай Похиленко – российский геолог, ведущий учёный в области алмазодобычи, академик РАН – заявил, что в ближайшие 20 лет наша страна может столкнуться с кризисом добычи алмазов.По его...

Стало известно, каким будет iPhone SE 2
Корпорация Apple может презентовать продолжение смартфона iPhone SE уже осенью этого года.Пока официально неизвестно, какими техническими характеристиками будет оснащён новый гаджет. Однако...

Макрона обвинили в злоупотреблении дипломатией
Марин Ле Пен – глава партии «Национальное объединение» (бывший «Национальный фронт») – считает, что президент страны Эммануэль Макрон использует дипломатический кризис в отношениях с...

Государственная регистрация продукта – особенности
Зачем нужна регистрацияКроме описанных выше причин, есть и еще одна. Товары, прошедшие один раз госрегистрацию (если имеются все остальные документы), могут продаваться на территории стран,...

Путешествие по Италии на арендованном авто
На автомобиле удается повидать больше мест, даже тех, куда не ходит общественный транспорт – это небольшие деревни, горнолыжные курорты, необычные достопримечательности.Потому путешествие...

Генсек НАТО сделал неожиданное заявление о ДРСМД
Йенс Столтенберг – генеральный секретарь НАТО – сделал неожиданное заявление о планах североатлантического блока в отношении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности...

В США назвали условие допуска наблюдателей из РФ на выборы президента Украины
Курт Волкер – спецпредставитель США по Украине – назвал условие допуска наблюдателей из России на президентские выборы, которые пройдут в «незалежной» 31 марта.По его словам, российских...

Читайте нас в соцсетях

 

18 февраля 2019

Транспорт в городах — это глобальная экологическая проблема, которую нужно решать немедленно. И одна из частей этого решения — самый обычный велосипед.

С каждым годом в России всё больше личных автомобилей: по подсчётам агентства «Автостат», в 2007 году их насчитывалось 28 миллионов, а по итогам 2017 года автопарк перевалил за 42 миллионов. Из-за этого растёт потребление топлива и, соответственно, добыча нефти. Сжигая топливо в двигателях внутреннего сгорания, мы травим себя токсичными веществами и меняем климат. Чтобы в наших городах уместилось ещё больше автомобилей, под новые дороги и парковки закатывают в асфальт зелёные зоны, однако кардинально решить проблему таким образом не получается.

Greenpeace подготовил калькулятор, с помощью которого можно узнать, сколько вредных веществ выбрасывают в атмосферу разные виды транспорта (его можно увидеть в предпоследней главе нашего справочника «Как ездить по городу экологично»). Он показывает выбросы углекислого газа (влияющего на изменение климата) и диоксидов азота (токсичных веществ, опасных для здоровья).

Один из основных способов решить проблему загрязнения воздуха в городах — сделать так, чтобы на улицах было меньше автомобилей. Но ведь ездить на чём-то по городу по-прежнему нужно. Наиболее экологичная альтернатива личным машинам — велосипеды.

Конечно, такие крупные города, как Москва или Петербург, не могут полностью пересесть на велосипеды. Но недавний велопарад в столице собрал более 30 000 человек. Если хотя бы столько людей ежедневно будут ездить на работу на велосипеде и заменят этим два часа за рулём автомобиля, благодаря каждому из них в атмосфере не окажется 10–15 кг углекислого газа. Все вместе эти 30 000 человек снизят выбросы больше чем на 300–400 тонн в день.

Минприроды России тоже признаёт роль велосипедов в решении экологических проблем. В государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году» указано, что «развитие велотранспортной системы, способной обеспечить потребности до 10% перевозок пассажиров, может дополнительно дать некоторое снижение валовых выбросов загрязняющих веществ наземным транспортом».

У велосипедов есть и много других преимуществ: они бесшумны и занимают меньше места, чем автомобили, на дорогах и парковках, а значит в городах может быть больше общественных пространств для людей. Велосипеды берегут жизнь и здоровье людей: они помогают сделать дорожное движение безопаснее и становятся полезной физической нагрузкой. На небольших дистанциях 4-5 км это ещё и самое быстрое транспортное средство, а в дальних поездках велосипеды прекрасно сочетаются с общественным транспортом, который вредит окружающей среде намного меньше, чем личные автомобили.

В том же госдокладе Минприроды отмечает, что для того, чтобы велосипед превратился в полноценный вид транспорта, ему не хватает велоинфраструктуры. При этом ведомство признаёт, что в развитии велотранспортных сетей уже наметился прогресс, и стоимость их строительства сравнительно невелика.

Недостаточное развитие велоинфраструктуры сильно беспокоит и жителей крупных российских городов. По результатам опроса, который Greenpeace провёл в крупных российских городах, о существующей велоинфраструктуре в Нижнем Новгороде знают только 10 %, в Санкт-Петербурге — 48 %, в Екатеринбурге — 31 %. Удобство, безопасность, протяжённость, доступность и связанность веломаршрутов вызывает недовольство практически во всех крупных городах: даже в Москве, где к 2018 году уже было проложено 230 км велополос и велодорожек, так ответило около 50 % респондентов.

В августе этого года Минтранс России разработал методические рекомендации по строительству велодорожек во всех городах страны. В ведомстве считают, что такие меры позволят сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. В частности, предлагается сократить до 40 км/ч скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки. Ожидается, что появление велоинфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км.

То есть сделать города велосипедными хотят и их жители, и власти. Greenpeace выступает за то, чтобы это решение было принято как можно скорее, и власти перешли от слов к делу. Наряду с другими мерами, это поможет всем нам жить в комфортном городе и дышать чистым воздухом.

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости