СПГ с Ямала идет мимо бюджета
Сегодня состоялось открытие третьей линии проекта «Ямал-СПГ» компании НОВАТЭК. В церемонии принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Хороший повод, чтобы оценить результаты...

Прогноз погоды: в Гидрометцентре рассказали, когда в Москву вернётся зима
Специалисты Гидрометцентра рассказали о прогнозе погоды до конца недели. Они предполагают, что скоро в московский регион вернётся климатическая зима. Наступившая на большей территории...

Сухофрукты при диабете предпочтительнее крекеров
Людям с диабетом и сидящим на диете на основе гликемического индекса можно без страха кушать сухофрукты, ведь они не вызывают резкий рост уровня сахара в крови...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Журналисты могут вернуть доверие к профессии, если будут не только лучше проверять факты, но и выступать в ее защиту.

Российским врачам и учителям законодательно запретят принимать подарки
Кабмин РФ внёс в нижнюю палату российского парламента законопроект, согласно которому антикоррупционные стандарты, действующие сейчас в нашей стране в отношении федеральных служащих,...

СМИ назвали имя нового главы ГРУ
Вице-адмирал Игорь Костюков стал новым руководителем Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ или ГРУ, как неофициально называют Управление.Об этом передаёт агентство...

Владельцев оружия в США меньше, чем принято считать
Большинство обывателей существенно переоценивает количество владельцев огнестрельного оружия в США.Все это имеет потенциально влияние на политику гражданского вооружения,...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Персонажи Игры престолов с большей вероятностью погибнут, если они мужского пола и не изменяют присяге на верность.Результаты опубликованы в издании Injury Epidemiology.

Стоит ли Трамп свободы
Последнее время в американских СМИ обыгрывают фамилию американского президента. Trump по-английски – козырь. Есть ли у спецпрокурора Роберта Мюллера в игре против «козыря» американской...

Рост оконфузился
Банк России понизил прогноз по темпам роста ВВП РФ на второе полугодие 2018 года, хотя и ожидает стабилизации показателя в 2019 году.ЦБ РФ опубликовал бюллетень «О чем говорят тренды»,...

Ученые достигли прорыва в диагностировании опухоли головного мозга
Китайские учёные совместно со своими американскими коллегами совершили настоящий прорыв в диагностировании опухоли головного мозга.Известно, что глиома ствола мозга – это...

Эр-Рияд и Москва осмелились не выполнить просьбу Трампа
Москва стала фактическим инициатором подписания соглашения о сокращении добычи нефти странами ОПЕК и не входящими в нефтяной альянс странами. Правильнее, однако, говорить, наверное, о...

Читайте нас в соцсетях

 

11 декабря 2018

Транспорт в городах — это глобальная экологическая проблема, которую нужно решать немедленно. И одна из частей этого решения — самый обычный велосипед.

С каждым годом в России всё больше личных автомобилей: по подсчётам агентства «Автостат», в 2007 году их насчитывалось 28 миллионов, а по итогам 2017 года автопарк перевалил за 42 миллионов. Из-за этого растёт потребление топлива и, соответственно, добыча нефти. Сжигая топливо в двигателях внутреннего сгорания, мы травим себя токсичными веществами и меняем климат. Чтобы в наших городах уместилось ещё больше автомобилей, под новые дороги и парковки закатывают в асфальт зелёные зоны, однако кардинально решить проблему таким образом не получается.

Greenpeace подготовил калькулятор, с помощью которого можно узнать, сколько вредных веществ выбрасывают в атмосферу разные виды транспорта (его можно увидеть в предпоследней главе нашего справочника «Как ездить по городу экологично»). Он показывает выбросы углекислого газа (влияющего на изменение климата) и диоксидов азота (токсичных веществ, опасных для здоровья).

Один из основных способов решить проблему загрязнения воздуха в городах — сделать так, чтобы на улицах было меньше автомобилей. Но ведь ездить на чём-то по городу по-прежнему нужно. Наиболее экологичная альтернатива личным машинам — велосипеды.

Конечно, такие крупные города, как Москва или Петербург, не могут полностью пересесть на велосипеды. Но недавний велопарад в столице собрал более 30 000 человек. Если хотя бы столько людей ежедневно будут ездить на работу на велосипеде и заменят этим два часа за рулём автомобиля, благодаря каждому из них в атмосфере не окажется 10–15 кг углекислого газа. Все вместе эти 30 000 человек снизят выбросы больше чем на 300–400 тонн в день.

Минприроды России тоже признаёт роль велосипедов в решении экологических проблем. В государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году» указано, что «развитие велотранспортной системы, способной обеспечить потребности до 10% перевозок пассажиров, может дополнительно дать некоторое снижение валовых выбросов загрязняющих веществ наземным транспортом».

У велосипедов есть и много других преимуществ: они бесшумны и занимают меньше места, чем автомобили, на дорогах и парковках, а значит в городах может быть больше общественных пространств для людей. Велосипеды берегут жизнь и здоровье людей: они помогают сделать дорожное движение безопаснее и становятся полезной физической нагрузкой. На небольших дистанциях 4-5 км это ещё и самое быстрое транспортное средство, а в дальних поездках велосипеды прекрасно сочетаются с общественным транспортом, который вредит окружающей среде намного меньше, чем личные автомобили.

В том же госдокладе Минприроды отмечает, что для того, чтобы велосипед превратился в полноценный вид транспорта, ему не хватает велоинфраструктуры. При этом ведомство признаёт, что в развитии велотранспортных сетей уже наметился прогресс, и стоимость их строительства сравнительно невелика.

Недостаточное развитие велоинфраструктуры сильно беспокоит и жителей крупных российских городов. По результатам опроса, который Greenpeace провёл в крупных российских городах, о существующей велоинфраструктуре в Нижнем Новгороде знают только 10 %, в Санкт-Петербурге — 48 %, в Екатеринбурге — 31 %. Удобство, безопасность, протяжённость, доступность и связанность веломаршрутов вызывает недовольство практически во всех крупных городах: даже в Москве, где к 2018 году уже было проложено 230 км велополос и велодорожек, так ответило около 50 % респондентов.

В августе этого года Минтранс России разработал методические рекомендации по строительству велодорожек во всех городах страны. В ведомстве считают, что такие меры позволят сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. В частности, предлагается сократить до 40 км/ч скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки. Ожидается, что появление велоинфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км.

То есть сделать города велосипедными хотят и их жители, и власти. Greenpeace выступает за то, чтобы это решение было принято как можно скорее, и власти перешли от слов к делу. Наряду с другими мерами, это поможет всем нам жить в комфортном городе и дышать чистым воздухом.

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости