Почему нам нравится вкус кофе?
Действительно, как вообще может нравиться эта горечь? В организме не зря развился механизм распознавания горечи — это своеобразная система предупреждения, чтобы...

Oriient решит проблему навигации в помещениях
В современном цифровом мире мы можем забыть о существовании физических зданий. Однако они существуют, и не все задачи можно решить сидя в кресле или на диване.

Правильный настрой на рабочий день ведет к росту производительности
Ученые установили, что если человек в личное время умеет отключаться от работы и расслабляться, это здорово.

Как мотивировать персонал и зарабатывать больше без дополнительных затрат
Не поверите, но для этого не нужно проходить дорогостоящие курсы или тренинги, внедрять в компании антигуманные системы управления и оргсхемы.Просто благодарите...

Новый сплав на основе вольфрама противостоит радиации без повреждений
Больше всего новинка востребована в среде с экстремальным облучением, например, в магнитных термоядерных реакторах.Все предшественники, к слову, в столь агрессивной среде дают...

Открыты свойства идеального катализатора
Эффективные и недорогие химические процессы придут в промышленность, от создания батарей до моющих средств.И все благодаря новой работе ученых из университета штата Орегон,...

Новые датчики движения реагируют на пожарных
Исследователи из университета Макмастера разработали огнестойкие датчики, способные отслеживать перемещения пожарных, сталеваров, шахтеров и других в труднодоступной...

Годичные кольца деревьев позволят заглянуть в прошлое и будущее
Спутниковые снимки, замеры углекислого газа и компьютерные модели помогают понять, как в мире меняется климат и углеродная динамика.Но эта технология не показывает...

Асгардия доказывает жизнеспособность цифрового государства
Космическая нация утвердила свою национальную символику и представила на конференции в Давосе уникальную бизнес-модель цифрового государства.

Работать и решать задачи лучше в полной тишине
Популярное суждение о том, что музыка увеличивает креативность, оспорили ученые из университета Центрального Ланкашира, университета Евле в Швеции и университета Ланкастера.

Властью придется делиться
Парламентские выборы в Молдове, прошедшие в минувшее воскресенье, привели к победе трех политических сил: пророссийской, прозападной и радикально прозападной. Они набрали сопоставимое...

Курс рубля абсорбирует шок
Moody's Investors Service опубликовало исследование о российской экономике, перечислив ключевые риски для нее в среднесрочной перспективе.  Главной проблемой, пишет РБК со ссылкой на текст...

Читайте нас в соцсетях

 

23 мая 2019

На этой неделе мы решили выяснить, насколько грязным воздухом дышат водители, которые передвигаются по центру Москвы. Для этого мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта). Такие же приборы используют в своих исследованиях наши европейские коллеги.

Кликните, чтобы увеличить изображение

Увеличить



Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль — малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов.

Наш эксперимент начался в 14:19. Уровень загрязнения воздуха был низкий, что показывали станции «Мосэкомониторинга». Для сравнения мы взяли станцию на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской. Концентрация диоксида азота там составляла от 8 до 14 мкг/м3, что довольно хорошо. На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Машина, припаркованная около офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте, отправилась в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новый Арбат. Вообще мы, конечно, стараемся не пользоваться личными авто для поездок по городу, но по-другому исследование не провести.

Первый раз концентрация диоксида азота подскочила уже через три минуты, когда мы въехали в тоннель под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца. На спад она пошла с 14:26, когда мы выехали на улицу 1905 года, где движение было свободным.

Второй пик в 14:33 — это пробка при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат. Ещё раз концентрация подскочила в заторе на Новом Арбате в 14:41. Наконец, в 14:47 мы припарковались (за 200 рублей в час) прямо у дороги рядом со зданием, где находится Департамент природопользования.

На парковке мы простояли час с закрытыми окнами. Пробка постепенно рассасывалась: первую половину часа концентрация диоксида азота была заметно выше, чем вторую. Когда мы решили вернуться в офис Гринпис России, выяснилось, что здесь нельзя заплатить за парковку банковской картой, и пока мы разбирались, паркомат стал требовать уже 400 рублей.
 
Впрочем, куда неприятнее были показания прибора: пока мы выезжали с парковки, концентрация диоксида азота за пять минут увеличилась в пять раз (с 15:49 до 15:54). В это время на парковку приезжало и уезжало много машин, и на выезд собралась целая очередь, в которую попали и мы.

Мы выбрались с парковки в 16:03. Концентрация сперва резко пошла на спад, но снова подскочила в 16:08, когда мы попали в пробку рядом с Российской государственной библиотекой. В 16:13 мы повернули на Тверскую и свободно поехали по ней. К тому же в это время усилился ветер. В 16:17 мы были на Пушкинской площади, а к 16:30 — добрались до нашего офиса.

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Рецепты хорошо известны. Если мы хотим, чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Даже если в не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах. Поддержите предложения Гринпис

Увеличить

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости