Учёные рассказали, как диабет влияет на мужское бесплодие
Учёные миланского Университета пришли к выводу, что бесплодные мужчины часто страдают от диабета второго типа. А это в свою очередь может указывать на наличие связи между этими...

Медведев: санкции США против банковского сектора РФ - «объявление торговой войны»
Санкции против банковского сектора России - "объявление торговой войны", заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью телеканалу Euronews. Об этом сообщает ТАСС."Санкции в отношении...

Раскрыта тайна Стоунхенджа
Британские учёные раскрыли загадку Стоунхенджа – самого знаменитого доисторического сооружения на планете.Они установили, что знаменитый архитектурный памятник, который начали возводить...

Учёные подтвердили, что собаки понимают отдельные слова
Учёные одного из американских университетов, наблюдая за работой мозга собак, подтвердили, что наши четвероногие любимцы умеют различать слова и способны запоминать их смысл.В частности,...

Опубликован список самых посещаемых городов мира
Эксперты транснациональной финансовой корпорации Mastercard опубликовали ежегодный отчёт, в рамках которого исследуются тенденции в области туризма и путешествий в 162 городах мира.В рамках...

Баварское восстание
Свежо, как 60 лет назадВосстание, землетрясение – именно так мировые СМИ описывают итоги прошедших 14 октября выборов в региональный парламент (ландтаг) Баварии. Итоги весьма печальные для...

Куда вкладывать деньги в России: «кошки», «звезды» и прочие
«Есть ли смысл инвестировать в российские активы»? — задается вопросом журнал «Эксперт» в связи с публикуемым в понедельник рейтингом 200 компаний-инвесторов в российскую экономику....

Российская экономика обречена остаться нефтегазовой
Журнал «Эксперт» впервые в России провел масштабное исследование инвестиций российских компаний в основные фонды. На основе исследования составлен рейтинг 200 самых активных инвесторов....

Один из самых удачных за последние 10 лет
Как говорится в информационном сообщении на сайте Минфина РФ, профицит российского бюджета за январь – сентябрь 2018 года составил 2 548 223,0 млн рублей, или 3,5% ВВП. Таким образом, тренд на...

Ученые нашли способ диагностировать рак при помощи воды
Учёные нашли способ диагностировать онкологические заболевания на ранней стадии при помощи обыкновенной воды.Изучив два вида антигенов Tn, которые появляются в 90 % случаев развития рака...

В Кремле пообещали принять ответные меры в случае гонений против УПЦ на Украине
Дмитрий Песков – глава президентской пресс-службы – прокомментировал появившиеся в СМИ сообщения о том, что украинские радикалы планируют проведение рейдерских захватов и нападения...

В Роскосмосе назвали сроки оглашения результатов расследования аварии «Союза»
Сергей Крикалёв – исполнительный директор Роскосмоса – рассказал представителям СМИ, когда следует ожидать результатов расследования аварии, которая произошла накануне при старте...

Читайте нас в соцсетях

 

18 октября 2018

На этой неделе мы решили выяснить, насколько грязным воздухом дышат водители, которые передвигаются по центру Москвы. Для этого мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта). Такие же приборы используют в своих исследованиях наши европейские коллеги.

Кликните, чтобы увеличить изображение

Увеличить



Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль — малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов.

Наш эксперимент начался в 14:19. Уровень загрязнения воздуха был низкий, что показывали станции «Мосэкомониторинга». Для сравнения мы взяли станцию на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской. Концентрация диоксида азота там составляла от 8 до 14 мкг/м3, что довольно хорошо. На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Машина, припаркованная около офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте, отправилась в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новый Арбат. Вообще мы, конечно, стараемся не пользоваться личными авто для поездок по городу, но по-другому исследование не провести.

Первый раз концентрация диоксида азота подскочила уже через три минуты, когда мы въехали в тоннель под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца. На спад она пошла с 14:26, когда мы выехали на улицу 1905 года, где движение было свободным.

Второй пик в 14:33 — это пробка при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат. Ещё раз концентрация подскочила в заторе на Новом Арбате в 14:41. Наконец, в 14:47 мы припарковались (за 200 рублей в час) прямо у дороги рядом со зданием, где находится Департамент природопользования.

На парковке мы простояли час с закрытыми окнами. Пробка постепенно рассасывалась: первую половину часа концентрация диоксида азота была заметно выше, чем вторую. Когда мы решили вернуться в офис Гринпис России, выяснилось, что здесь нельзя заплатить за парковку банковской картой, и пока мы разбирались, паркомат стал требовать уже 400 рублей.
 
Впрочем, куда неприятнее были показания прибора: пока мы выезжали с парковки, концентрация диоксида азота за пять минут увеличилась в пять раз (с 15:49 до 15:54). В это время на парковку приезжало и уезжало много машин, и на выезд собралась целая очередь, в которую попали и мы.

Мы выбрались с парковки в 16:03. Концентрация сперва резко пошла на спад, но снова подскочила в 16:08, когда мы попали в пробку рядом с Российской государственной библиотекой. В 16:13 мы повернули на Тверскую и свободно поехали по ней. К тому же в это время усилился ветер. В 16:17 мы были на Пушкинской площади, а к 16:30 — добрались до нашего офиса.

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Рецепты хорошо известны. Если мы хотим, чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Даже если в не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах. Поддержите предложения Гринпис

Увеличить

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости