Особенности получения ВНЖ России для граждан зарубежных государств
Основные сведенияВид на жительство (ВНЖ) в России представляет собой документ, выдаваемый гражданам зарубежных государств или лицам, не имеющим гражданства. Он подтверждает их право на...

В каком интернет-магазине предпочтительнее покупать одежду и обувь
Дистанционные покупки – именно то, что нужно людям, проживающим далеко от Москвы. Помимо экономии времени и легкости приобретения товаров, онлайн-магазины превосходят простые торговые...

Прогноз Fitch Ratings дает поддержку рублю
 «Позитивный»В пятницу вечером 17 августа доллар США и евро выросли на Московской бирже, по данным NTERFAX.RU, до 67,5 рублей за доллар (на 65,75 копейки выше закрытия предыдущих торгов) и до 77,04 рублей...

Америка начала применять Третью компенсационную стратегию
 Новый пикОдним из первых решений в области обороны, который принял президент Дональд Трамп после подписания военного бюджета на этой неделе, стала отмена принятой еще при Бараке Обаме...

Саудовская Аравия может взорваться, как перегретый котел
«Перестройка» MBSПоследним, причем, очень громким подтверждением того, что в КСА не все спокойно, стала дипломатическая ссора между Эр-Риядом и Оттавой. К ней можно добавить отправку за...

Эксперты рассказали, как отказаться от оплаченного тура и вернуть свои деньги
В середине августа-начале сентября на многих популярных среди наших соотечественников курортах начинается «бархатный» сезон. Поэтому туры на этот период покупаются заранее. Однако порой...

Уникальное захоронение обнаружено в Крыму
В ходе раскопок на некрополе Кыз-Аул в Крыму российскими археологами был обнаружен античный склеп, украшенный рельефами, сообщает РИА Новости, ссылаясь на директора по развитию фонда...

Учёные назвали продукты, употребление которых предотвращает рак
Британские учёные установили, что химические вещества, содержащиеся в капусте и брокколи, могут помочь сохранить здоровое состояние ЖКТ и предотвратить рак толстой кашки.Проведя...

В Румынии вспыхнули серьезные беспорядки
Столица Румынии бурлит с середины второй недели августа. Жители Бухареста ежедневно, как на работу, выходят на улицы, чтобы выразить протест против продажного, как они считают,...

Учёные нашли способ борьбы с неизлечимым раком
Американские учёные из университета Сан-Франциско нашли новый способ лечения злокачественных опухолей, которые не поддаются обычной терапии.Как известно, 50 % случаев рака...

Эксперты составили список самых популярных курортов Крыма для отдыха в сентябре
Эксперты сервиса Tvil.ru, проанализировав данные забронированного жилья в частном секторе Крыма с 1 по 30 сентября 2018 года, назвали самые популярные курорты полуострова.Возглавляет этот...

Раскрыт секрет стройных фигур японцев
Хидэми Такимото – исследователь-диетолог Государственного института здоровья и питания Японии – рассказала, что её соотечественники практически не страдают излишним весом, и на...

Читайте нас в соцсетях

 

20 августа 2018

На этой неделе мы решили выяснить, насколько грязным воздухом дышат водители, которые передвигаются по центру Москвы. Для этого мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта). Такие же приборы используют в своих исследованиях наши европейские коллеги.

Кликните, чтобы увеличить изображение

Увеличить



Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль — малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов.

Наш эксперимент начался в 14:19. Уровень загрязнения воздуха был низкий, что показывали станции «Мосэкомониторинга». Для сравнения мы взяли станцию на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской. Концентрация диоксида азота там составляла от 8 до 14 мкг/м3, что довольно хорошо. На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Машина, припаркованная около офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте, отправилась в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новый Арбат. Вообще мы, конечно, стараемся не пользоваться личными авто для поездок по городу, но по-другому исследование не провести.

Первый раз концентрация диоксида азота подскочила уже через три минуты, когда мы въехали в тоннель под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца. На спад она пошла с 14:26, когда мы выехали на улицу 1905 года, где движение было свободным.

Второй пик в 14:33 — это пробка при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат. Ещё раз концентрация подскочила в заторе на Новом Арбате в 14:41. Наконец, в 14:47 мы припарковались (за 200 рублей в час) прямо у дороги рядом со зданием, где находится Департамент природопользования.

На парковке мы простояли час с закрытыми окнами. Пробка постепенно рассасывалась: первую половину часа концентрация диоксида азота была заметно выше, чем вторую. Когда мы решили вернуться в офис Гринпис России, выяснилось, что здесь нельзя заплатить за парковку банковской картой, и пока мы разбирались, паркомат стал требовать уже 400 рублей.
 
Впрочем, куда неприятнее были показания прибора: пока мы выезжали с парковки, концентрация диоксида азота за пять минут увеличилась в пять раз (с 15:49 до 15:54). В это время на парковку приезжало и уезжало много машин, и на выезд собралась целая очередь, в которую попали и мы.

Мы выбрались с парковки в 16:03. Концентрация сперва резко пошла на спад, но снова подскочила в 16:08, когда мы попали в пробку рядом с Российской государственной библиотекой. В 16:13 мы повернули на Тверскую и свободно поехали по ней. К тому же в это время усилился ветер. В 16:17 мы были на Пушкинской площади, а к 16:30 — добрались до нашего офиса.

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Рецепты хорошо известны. Если мы хотим, чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Даже если в не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах. Поддержите предложения Гринпис

Увеличить

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости