В Windows обнаружили опасный вирус-вымогатель
Специалисты в области кибербезопасности заявили о распространении хакерских атак при помощи нового опасного вируса-вымогателя Djvu.Согласно данным исследователей, это вредоносное...

Nissan Group сообщает результаты продаж Nissan, Infiniti и Datsun за 2018 год
В 2018 году компания представила на рынок России несколько новых моделей (Nissan X-Trail, Infiniti QX50, Infiniti QX 80), достигла рекордных объемов производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, развивала и...

Аналитики рассказали, что будет с ценами на бензин в феврале
В ряде регионов рост цен на бензин в январе 2019 года уже превысил «договорную» отметку в 1,7% и находится примерно на уровне 2%, сообщает  главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.Речь,...

Сам брексит никто не отменял
Говорят, прогнозы в политике – вещь неблагодарная. Однако есть такие события, в отношении исхода которых, кажется, невозможно ошибиться. Ситуация с брекситом, т.е. выходом Великобритании из...

Преемница Меркель ответила США на угрозы в адрес «Северного потока-2»
Председатель немецкой партии «Христианско-демократический союз» Аннегрет Крамп-Карренбауэр осудила действия посла США в Германии Ричарда Гренелла, разославшего письма с угрозами ввести...

Ученые обнаружили средство, предотвращающее образование метастазов при раке
Швейцарские учёные обнаружили средство, которое предотвращает образование метастазов при раке груди.Отмечается, что метастазирование является причиной более 90 процентов смертей,...

Германия отреагировала на угрозы посла США немецким компаниям, участвующим в «Северном потоке-2»
В правительстве Ангелы Меркель отреагировали на угрозы посла США в Германии ввести санкции против немецких компаний, участвующих в проекте "Северный поток-2".Как сообщает Рейтер со ссылкой...

Названы возможные причины ЧП с самолетом в Шереметьево
Некачественная уборка взлетно-посадочной полосы или ошибка пилота могли стать причиной выката самолета за пределы ВПП в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на...

Управление российским космическим телескопом «Спектр-Р» потеряно
Частично потеряна связь с единственным российским космическим телескопом "Спектр-Р", аппарат не принимает команды с Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Астрокосмического...

СМИ: Сбербанк и ВТБ повышают ставки по ипотеке
Крупнейшие российские банки – Сбербанк и ВТБ – приняли решение повысить ставки по ипотечным кредитам.При этом в ВТБ ставки по этом кредитному продукту уже подняли с 1 января 2019 года на 0,6...

Apple представит iPhone с тройной камерой
Корпорация Apple уже этой осенью презентует три новые модели смартфона iPhone.Уже известно, что одна из моделей, которая вновь будет оснащена ЖК-дисплеем, станет заменой «бюджетному» флагману iPhone...

МИД РФ оценило намерения США уйти из Сирии
Мария Захарова – официальный представитель российского внешнеполитического ведомства – прокомментировала информацию о том, что США и их союзники начали вывод войск из Сирии.По её словам,...

Читайте нас в соцсетях

 

18 января 2019

На этой неделе мы решили выяснить, насколько грязным воздухом дышат водители, которые передвигаются по центру Москвы. Для этого мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта). Такие же приборы используют в своих исследованиях наши европейские коллеги.

Кликните, чтобы увеличить изображение

Увеличить



Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль — малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов.

Наш эксперимент начался в 14:19. Уровень загрязнения воздуха был низкий, что показывали станции «Мосэкомониторинга». Для сравнения мы взяли станцию на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской. Концентрация диоксида азота там составляла от 8 до 14 мкг/м3, что довольно хорошо. На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Машина, припаркованная около офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте, отправилась в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новый Арбат. Вообще мы, конечно, стараемся не пользоваться личными авто для поездок по городу, но по-другому исследование не провести.

Первый раз концентрация диоксида азота подскочила уже через три минуты, когда мы въехали в тоннель под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца. На спад она пошла с 14:26, когда мы выехали на улицу 1905 года, где движение было свободным.

Второй пик в 14:33 — это пробка при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат. Ещё раз концентрация подскочила в заторе на Новом Арбате в 14:41. Наконец, в 14:47 мы припарковались (за 200 рублей в час) прямо у дороги рядом со зданием, где находится Департамент природопользования.

На парковке мы простояли час с закрытыми окнами. Пробка постепенно рассасывалась: первую половину часа концентрация диоксида азота была заметно выше, чем вторую. Когда мы решили вернуться в офис Гринпис России, выяснилось, что здесь нельзя заплатить за парковку банковской картой, и пока мы разбирались, паркомат стал требовать уже 400 рублей.
 
Впрочем, куда неприятнее были показания прибора: пока мы выезжали с парковки, концентрация диоксида азота за пять минут увеличилась в пять раз (с 15:49 до 15:54). В это время на парковку приезжало и уезжало много машин, и на выезд собралась целая очередь, в которую попали и мы.

Мы выбрались с парковки в 16:03. Концентрация сперва резко пошла на спад, но снова подскочила в 16:08, когда мы попали в пробку рядом с Российской государственной библиотекой. В 16:13 мы повернули на Тверскую и свободно поехали по ней. К тому же в это время усилился ветер. В 16:17 мы были на Пушкинской площади, а к 16:30 — добрались до нашего офиса.

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Рецепты хорошо известны. Если мы хотим, чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Даже если в не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах. Поддержите предложения Гринпис

Увеличить

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости