INFINITI объявляет о старте продаж нового кроссовера QX50 в России
Новый INFINITI QX50, созданный на совершенно новой платформе – это премиальный среднеразмерный внедорожник, сочетающий передовые технологии, великолепный дизайн и самый просторный в классе...

Путин рассказал, примет ли Южная Корея участие в проекте «Арктик СПГ-2»
Глава российского государства Владимир Путин по итогам встречи с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином заявил о возможном участии корейских коллег в проекте по добыче газа «Арктик...

В Чехии могут пройти досрочные парламентские выборы
Милош Земан – президент Чехии – заявил, что в стране могут пройти досрочные парламентские выборы.Произойдёт это в том случает, если партиям в третий раз не удастся сформировать...

Ломбард: о чем стоит знать при сдаче и скупке драгоценностей
Ломбард – это можно сказать целая коммерческая система, основной целью которой является выдача кредитов населению под залог ценных вещей. В качестве залогового имущества могут выступать...

Ученые нашли способ, как можно эффективно похудеть
Швейцарские биологи обнаружили в теле грызунов особую группу клеток, которая «руководит» ростом новых жировых клеток.Управление их поведением может стать для человека самым эффективным...

Трамп снова грозит Европе
Глава Белого дома Дональд Трамп пригрозил ввести ввозные пошлины в 20% на все автомобили, которые импортируются из стран Евросоюза.Об этом он написал в своём микроблоге в Twitter.По словам...

На Украине разрабатывают закон о полном запрете ввоза книг из России
Богдан Червак – первый заместитель председателя Государственного комитета по вопросам телерадиовещания Украины – заявил, что в «незалежной» разрабатывают закон о запрете ввоза книг из...

Американский фондовый рынок открылся падением
Фондовый рынок США открылся падением.Как свидетельствуют данные торгов, индекс Dow Jones опустился на 0,64% и составляет сейчас 24 498,81 пункта.Индекс S&P 500 просел до 2749,73 пункта – на 0,64%.Упал и...

Создан нанолазер, который меняет цвет как хамелеон
Новинка позволит продвинуться в области гибких дисплеев для смартфонов и телевизоров.Когда хамелеон меняет цвет кожи, мы наблюдаем в действии принципы природного дизайна.

Силуанов объяснил, почему в России такой высокий курс доллара
Антон Силуанов – первый премьер российского правительства и глава Минфина – рассказал, почему в настоящее время доллар торгуется в России в диапазоне от 63 до 64 рублей.По его мнению, если бы...

В Крыму построят въездные ворота
Главный архитектор Крыма Ирина Соловьёва рассказала журналистам, что на востоке полуострова, где к Крыму примыкает мост через Керченский пролив, планируется построить въездные ворота.По её...

Что для русского хорошо, то для китайца лишнее
Человеку всегда чего-то  не хватает, и было бы резонно предположить, что в ответ на предложение взять себе желаемого в любом объеме человек пожелал бы максимально...

Читайте нас в соцсетях

 

24 июня 2018

На этой неделе мы решили выяснить, насколько грязным воздухом дышат водители, которые передвигаются по центру Москвы. Для этого мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта). Такие же приборы используют в своих исследованиях наши европейские коллеги.

Кликните, чтобы увеличить изображение

Увеличить



Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль — малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов.

Наш эксперимент начался в 14:19. Уровень загрязнения воздуха был низкий, что показывали станции «Мосэкомониторинга». Для сравнения мы взяли станцию на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской. Концентрация диоксида азота там составляла от 8 до 14 мкг/м3, что довольно хорошо. На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Машина, припаркованная около офиса Гринпис России на Ленинградском проспекте, отправилась в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новый Арбат. Вообще мы, конечно, стараемся не пользоваться личными авто для поездок по городу, но по-другому исследование не провести.

Первый раз концентрация диоксида азота подскочила уже через три минуты, когда мы въехали в тоннель под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца. На спад она пошла с 14:26, когда мы выехали на улицу 1905 года, где движение было свободным.

Второй пик в 14:33 — это пробка при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат. Ещё раз концентрация подскочила в заторе на Новом Арбате в 14:41. Наконец, в 14:47 мы припарковались (за 200 рублей в час) прямо у дороги рядом со зданием, где находится Департамент природопользования.

На парковке мы простояли час с закрытыми окнами. Пробка постепенно рассасывалась: первую половину часа концентрация диоксида азота была заметно выше, чем вторую. Когда мы решили вернуться в офис Гринпис России, выяснилось, что здесь нельзя заплатить за парковку банковской картой, и пока мы разбирались, паркомат стал требовать уже 400 рублей.
 
Впрочем, куда неприятнее были показания прибора: пока мы выезжали с парковки, концентрация диоксида азота за пять минут увеличилась в пять раз (с 15:49 до 15:54). В это время на парковку приезжало и уезжало много машин, и на выезд собралась целая очередь, в которую попали и мы.

Мы выбрались с парковки в 16:03. Концентрация сперва резко пошла на спад, но снова подскочила в 16:08, когда мы попали в пробку рядом с Российской государственной библиотекой. В 16:13 мы повернули на Тверскую и свободно поехали по ней. К тому же в это время усилился ветер. В 16:17 мы были на Пушкинской площади, а к 16:30 — добрались до нашего офиса.

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Рецепты хорошо известны. Если мы хотим, чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Даже если в не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах. Поддержите предложения Гринпис

Увеличить

Координатор исследовательских проектов Гринпис России. Интерпретирует экологические нарушения по космоснимки, считает пространственные модели, делает карты, поддерживает Московское экодвижение. Закончил МГУ, магистр геоинформатики, пишет диссертацию, любит водные и горные походы, участвует в научно-исследовательских экспедициях.

Все записи от автора Василий Яблоков
E-mail:

к источнику новости