Пентагон отказался от собственных ракет
Пентагон не признал сбитые в Сирии «умные» томагавки в показанных в Москве Минобороной России обломках, назвав  их «дымовой завесой российской пропаганды». С подобным заявлением на...

«Русал» может лишиться актива на Ямайке
По заявлению министра горнодобывающей промышленности Ямайки Роберт Монтегю, власти государства могут лишить «Русал» контроля над компанией West Indies Alumina Company (Windalco) из-за возможных...

«Норникель» зазывает блогеров в Сибирь
«Норникель» и телеканал Euronews объявили о совместном международном коммуникационном проекте под названием FOLLOW UP SIBERIA. Это конкурс, участникам которого предлагается сделать серию фотоснимков...

Оппозиция в Армении не прекращает протесты
Оппозиция в Армении, несмотря на отставку премьера Сержа Саргсяна, продолжает акции протеста. Сегодня 25 апреля оппозиционеры устроили очередной марш по улицам Еревана.Основное требование,...

«Газпром» не исключает строительства «Северного потока — 3»
Как заявил председателя правления «Газпрома»  Александр Медведев, при  необходимости компания готова рассмотреть возможность появления третей нитки газопровода «Северный поток» и...

Цена отсечения
23 апреля во время торгов нефть марки Brent впервые с 26 ноября 2014 года преодолела отметку 75 долларов за баррель, подорожав за сутки более чем на 1 доллар. При этом баррель нефти WTI также подобрался...

Военные решили всё
«Бархатная революция» в Армении неожиданно победила. Десятилетнее правление Сержа Саргсяна закончилось – во всяком случае, такое впечатление производят новости из Еревана. Более чем...

Быстринский ГОК начал продажи концентрата в КНР
Быстринский горно-обогатительный комбинат произвел отгрузку первой партии продукции: 1,5 тыс. тонн медного концентрата отправлены контрагентам компании в Китай. До конца апреля будут...

Латвия просит объяснить Россию, почему не стреляют
Латвия ждет объяснений от российской стороны, почему учебные стрельбы в регионе не состоялись, заявил министр обороны Латвии Раймондс Бергманис в эфире программы Rīta panorāma латвийского ТВ....

В России увеличивается госпошлина за выдачу загранпаспорта
Кабмин РФ  одобрил новый законопроект, согласно которому  увеличиваются госпошлины за выдачу загранпаспортов. Об этом сообщается на сайте кабинета министров. Как стало известно, пошлина...

Google заблокирован в России Роскомнадзором
В борьбе с "Телеграм" Роскомнадзор добрался до основного сайта компании Google, заблокировав IP-адреса сайта www.google.com и www.google.ru. В выгрузке для операторов ведомство обозначило именно адреса...

Футбольная ассоциация Англии поддержала бойкот ЧМ - 2018 по футболу
Футбольная ассоциация Англии (FA) поддержала  бойкот чемпионата мира по футболу, который должен состоятся летом  2018 года в России. FA  не станет  отправлять в Россию дополнительный персонал,...

Читайте нас в соцсетях

 

26 апреля 2018

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На Исторической сцене Большого театра с аншлагом прошел юбилейный концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.


Пять лет назад здесь же, на Исторической сцене Большого, ансамбль Моисеева справлял свое 75-летие. В официальных речах его все так же называли "визитной карточкой нашей страны", аплодисменты гремели, труднейшую программу артисты танцевали все с тем же захватывающим драйвом и техническим мастерством. Настоящий "день сурка", который, однако, не отдает рутиной или пресной стабильностью. Напротив — он заставляет заново прожить каждое мгновение, вглядываясь в наизусть знакомые номера Моисеева, вошедшие в историю наравне с классическими шедеврами вроде "Теней" Мариуса Петипа или "лебединого" акта Льва Иванова.

На самом деле репертуар "советского" ансамбля — будь то "Хота", русское "Лето" или матросское "Яблочко" — классичен в самом прямом значении слова. Солист Большого театра Игорь Моисеев, заставший в его репертуаре дореволюционные балеты Горского и Петипа, ставил свои народные танцы по канонам XIX века: унифицируя кордебалет, используя лейтмотивы одинаковых движений, расчерчивая сцену мгновенно меняющимся рисунком кордебалетных перестроений и взрывая ласкающую глаз сценическую геометрию сольными вариациями, трио, квартетами. Попутно Моисеев оттачивал классическую технику артистов — заставлял их тянуть подъемы, выворачивать ноги, вскидывать большие батманы выше головы и садиться в глубочайшие плие. Понятно, что такой — дореволюционной — культурой не обладали ни советские, ни нынешние авторы, работающие в народном стиле. И потому понятно, что обновить репертуар (а это, казалось бы, обязательно для любого живого коллектива) ансамблю невероятно сложно.

И все же ансамбль не просто жив, он выглядит преступно молодо. В бодрую юбилейную программу, составленную преимущественно из динамичных массовых номеров, включили танцы, вошедшие в репертуар уже после смерти отца-основателя. Удачно вписался в моисеевский стиль адыгский танец "Тляпатет" Аслана Хаджаева. Красавицы в длинных платьях, чертящие на сцене кружева рисунков своими плавными, но быстрыми переходами, отбивающие ритм трещотками и туфлями на платформах, напоминающими японские гэта,— пряная и экзотичная деталь в арсенале моисеевцев. Живое, изощренное и на удивление своевольное корейское "Трио" с веерами (подарок Ким Чен Ира, поклонника моисеевцев,— вождь прислал в Москву и балетмейстера, и костюмы) могло бы занять место на любом балетном балу, потеснив какой-нибудь "Танец с барабанами".

Пополняется репертуар и хорошо забытым старым. Номер "Рок-н-ролл" при своем рождении в 1961 году (после возвращения ансамбля из триумфальных гастролей по США) носил название "Назад к обезьянам", но сатирический камуфляж не скрыл упоительности ультрасовременного (в те времена) танца. Сумасшедшие трюки заокеанских "обезьян" вызывали экстаз зрителей, ущемляя права истинно народных танцев, а потому цековские кураторы порекомендовали Моисееву забыть об американской "сатире". Хореограф все-таки протащил рок-н-ролл на сцену — под видом плясок чертей и ведьм в "Ночи на Лысой горе". Теперь возобновили исходный танец — под джаз-бэнд, который составили солисты ансамблевого оркестра, и артисты отожгли его с фантастическим мастерством и демонстративным удовольствием — будто рок-н-ролл изобретен вчера.

Артисты моисеевской школы — вот второй залог очевидного бессмертия труппы, которой нипочем 80 лет социальных, политических и экономических катаклизмов. Как и пять лет назад, наповал сразили 12-летние дети, станцевавшие внешне незатейливый, но адски изнурительный белорусский "Крыжачок" — этакий искус, которому подвергаются все новобранцы ансамбля. Присев до полного растяжения голеностопа, втянув костлявые попки, максимально откинув назад намеренно деревянный корпус, высоко вскидывая колени и проскакивая на опорной ноге так плавно, чтобы из воображаемого стакана воды, поставленного на голову, не пролилось ни капли, юные моисеевцы огибали этим шажком гигантскую сцену Большого театра, сияя улыбками. И никто (кроме тех, кто испытал "Крыжачок" на себе) не заподозрил бы, что в этом танце ноги отсыхают уже на пятом шаге, брюшной пресс сводит судорогой, а лицо — гримасой боли. Чем мотивируют детей, за полгода превращая их в аскетов и героев, как воспитывают их волю, самообладание и послушание — секрет моисеевской фирмы, который породившему ансамбль государству так и не удалось раскрыть. А то бы понаделало тут гвоздей.

к источнику новости