В Совфеде прокомментировали создание «новой украинской церкви»
Андрей Клишас – член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству верхней палаты российского парламента – прокомментировал проведение в Киеве так...

«Кристально прозрачные выборы»
Главному «протестному» кандидату, Андрею Андреченко, выдвинутому от ЛДПР, свои голоса отдали четверть проголосовавших избирателей (25,16%). Олег Кожемяко уверенно преодолел...

Ямал: комфорт и качество жизни
При этом ни для кого не секрет, что до недавнего времени индустриальное освоение этих мест значительно опережало формирование социальной инфраструктуры. Поэтому создание для северян...

Американский Сенат не может наказать наследного принца
Впервые в Соединенных Штатах обвинения в связи со смертью Хашогджи привели к каким-то, пусть символическим, но результатам. Сенаторы большинством голосов приняли две резолюции. В одной из...

Артем Иванов выпускает свой второй сингл «Нетрезвыми»
А песня «СуперСтар», написанная для Лободы, завоевав все возможные премии, стала одним из самых продаваемых хитов на  iTunes.        Сегодня Артем Иванов выпускает свой второй сингл...

Курс доллара подскочил до полуторагодичных максимумов
Курс доллара закончил неделю мощным ростом на фоне тревожных экономических и политических международных новостей, которые снова усилили позиции американской валюты как надежного...

Содержание платины в катализаторе сократят в 4 раза без снижения эффективности
Американские ученые нашли новый катализатор, который увеличивает эффективность платины в топливных элементах.Платина — драгоценный металл, в недрах встречается реже серебра...

В Кремле назвали дату встречи Путина и Лукашенко
Дмитрий Песков – руководитель главы российского государств – озвучил дату встречи президентов РФ и Белоруссии Владимир Путина и Александра Лукашенко.По словам представителя Кремля,...

Россияне назвали ТОП-5 политиков 2018 года
Глава российского государства Владимир Путин возглавил рейтинг отечественных политиков 2018 года.Об этом свидетельствуют данные опроса фонда «Общественное мнение». Отвечая на вопрос «Кого...

Женщины в спортзале не готовы слышать про вес и внешний вид
Не каждое физическое упражнение повышает женскую самооценку в спортзале; некоторые, напротив, снижают.Как выяснилось, все дело в том, что именно говорит инструктор во время...

Особое строение атома серы позволило открыть его новые свойства
Исследование позволит использовать его электронную структуру для подготовки более стабильных, функциональных и прочных органических дирадикалов.

Читайте нас в соцсетях

 

17 декабря 2018

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На Исторической сцене Большого театра с аншлагом прошел юбилейный концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.


Пять лет назад здесь же, на Исторической сцене Большого, ансамбль Моисеева справлял свое 75-летие. В официальных речах его все так же называли "визитной карточкой нашей страны", аплодисменты гремели, труднейшую программу артисты танцевали все с тем же захватывающим драйвом и техническим мастерством. Настоящий "день сурка", который, однако, не отдает рутиной или пресной стабильностью. Напротив — он заставляет заново прожить каждое мгновение, вглядываясь в наизусть знакомые номера Моисеева, вошедшие в историю наравне с классическими шедеврами вроде "Теней" Мариуса Петипа или "лебединого" акта Льва Иванова.

На самом деле репертуар "советского" ансамбля — будь то "Хота", русское "Лето" или матросское "Яблочко" — классичен в самом прямом значении слова. Солист Большого театра Игорь Моисеев, заставший в его репертуаре дореволюционные балеты Горского и Петипа, ставил свои народные танцы по канонам XIX века: унифицируя кордебалет, используя лейтмотивы одинаковых движений, расчерчивая сцену мгновенно меняющимся рисунком кордебалетных перестроений и взрывая ласкающую глаз сценическую геометрию сольными вариациями, трио, квартетами. Попутно Моисеев оттачивал классическую технику артистов — заставлял их тянуть подъемы, выворачивать ноги, вскидывать большие батманы выше головы и садиться в глубочайшие плие. Понятно, что такой — дореволюционной — культурой не обладали ни советские, ни нынешние авторы, работающие в народном стиле. И потому понятно, что обновить репертуар (а это, казалось бы, обязательно для любого живого коллектива) ансамблю невероятно сложно.

И все же ансамбль не просто жив, он выглядит преступно молодо. В бодрую юбилейную программу, составленную преимущественно из динамичных массовых номеров, включили танцы, вошедшие в репертуар уже после смерти отца-основателя. Удачно вписался в моисеевский стиль адыгский танец "Тляпатет" Аслана Хаджаева. Красавицы в длинных платьях, чертящие на сцене кружева рисунков своими плавными, но быстрыми переходами, отбивающие ритм трещотками и туфлями на платформах, напоминающими японские гэта,— пряная и экзотичная деталь в арсенале моисеевцев. Живое, изощренное и на удивление своевольное корейское "Трио" с веерами (подарок Ким Чен Ира, поклонника моисеевцев,— вождь прислал в Москву и балетмейстера, и костюмы) могло бы занять место на любом балетном балу, потеснив какой-нибудь "Танец с барабанами".

Пополняется репертуар и хорошо забытым старым. Номер "Рок-н-ролл" при своем рождении в 1961 году (после возвращения ансамбля из триумфальных гастролей по США) носил название "Назад к обезьянам", но сатирический камуфляж не скрыл упоительности ультрасовременного (в те времена) танца. Сумасшедшие трюки заокеанских "обезьян" вызывали экстаз зрителей, ущемляя права истинно народных танцев, а потому цековские кураторы порекомендовали Моисееву забыть об американской "сатире". Хореограф все-таки протащил рок-н-ролл на сцену — под видом плясок чертей и ведьм в "Ночи на Лысой горе". Теперь возобновили исходный танец — под джаз-бэнд, который составили солисты ансамблевого оркестра, и артисты отожгли его с фантастическим мастерством и демонстративным удовольствием — будто рок-н-ролл изобретен вчера.

Артисты моисеевской школы — вот второй залог очевидного бессмертия труппы, которой нипочем 80 лет социальных, политических и экономических катаклизмов. Как и пять лет назад, наповал сразили 12-летние дети, станцевавшие внешне незатейливый, но адски изнурительный белорусский "Крыжачок" — этакий искус, которому подвергаются все новобранцы ансамбля. Присев до полного растяжения голеностопа, втянув костлявые попки, максимально откинув назад намеренно деревянный корпус, высоко вскидывая колени и проскакивая на опорной ноге так плавно, чтобы из воображаемого стакана воды, поставленного на голову, не пролилось ни капли, юные моисеевцы огибали этим шажком гигантскую сцену Большого театра, сияя улыбками. И никто (кроме тех, кто испытал "Крыжачок" на себе) не заподозрил бы, что в этом танце ноги отсыхают уже на пятом шаге, брюшной пресс сводит судорогой, а лицо — гримасой боли. Чем мотивируют детей, за полгода превращая их в аскетов и героев, как воспитывают их волю, самообладание и послушание — секрет моисеевской фирмы, который породившему ансамбль государству так и не удалось раскрыть. А то бы понаделало тут гвоздей.

к источнику новости